Путешествие из Новосибирска в Куала-Лумпур

Нравится Вам или нет, но на текущий момент быстрее всего отправиться в любую точку мира можно только на самолете. Весной 2012 года, для того чтобы добраться из Новосибирска в Куала-Лумпур, я воспользовался Узбекскими авиалиниями. Причин было ровно две — стоимость и время в пути.

Take off Novosibirsk

Перелет узбеками в Малайзию из Новосибирска один из самых дешевых, стоимость на тот момент, была порядка 24000 рублей на человека туда и обратно (сейчас цена практически такая же), время в пути около 20 часов, из них 7 часов уходило на стыковку в Ташкенте. S7, к примеру, летит в столицу Малайзии стыковкой через Китай, Гонконг или Бангкок, время в пути значительно дольше, а цена выше. Выбор для меня был очевиден.

В Куала-Лумпур из Новосибирска

Как я уже говорил вышел, любое путешествие, подразумевающее быстрое перемещение на большие расстояния, начинается с аэропорта. Наше путешествие в один из самых интересных городов Малайзии — Куала-Лумпур, началось из Новосибирского аэропорта Толмачево.

Любой уважающий себя путешественник старается максимально выгодно тратить свои кровно заработанные деньги, благо при международных перелетах сделать это очень легко, на нейтральной территории существуют магазины беспошлинной торговли Duty Free. Бутылочка (или бочонок) виски, в непроходимых азиатских джунглях никогда не будет лишней! Не смотря на устоявшееся мнение что цены в Российских дбютиках дорогие, могу объективно заявить, в Duty Free Толмачево цена очень демократичная, не намного отличающаяся от Европы или Азии.

Runaway Duty Free Novosibirsk

Не долго думая мы запаслись необходимым провиантом по смешным ценам, и отправились распивать чай и кофе в ближайшем с магазином кафе. Так как перелет планировался долгий, требовалось немедля пополнить калории в организме!

Cofee and Beer

Сказав «до свидания» родному Новосибирску, мы решительно взлетели и направились на юго-запад.

Novosibirsk Ob RiverNovosibirsk City

Внизу осталось замороженное Обское море, искусственно созданное нашими предками в конце 50х годов 20го века для генерации электрической энергии.

Obskoe sea Novosibirsk

Про Узбекские авиалинии, которыми мы летели в Малайзию, я уже писал неоднократно, а в предидущей статье практически полностью раскрыл все подробности, включая гастрономические особенности данного перевозчика. Сейчас же я подробнее остановлюсь непосредственно на самом путешествии.

Внизу пролетали радостные облака, и не столь радостные замерзшие озера и реки.

07 frozen lake08 frozen lake and cloud

А после показались горы и заснеженные долины, сразу так и не скажешь, что мы летели на Юг…

09 Mountains10 Mountains and valleys

Но, чем дальше мы улетали на юг-запад, тем теплее становилось под крылом самолета.

11 great view

…Лучше гор могут быть только горы, над которыми ты еще не летал!

Перелет в три этапа

В процессе перелета из Новосибирска в Куала-Лумпур у нас было две остановки.

Дозаправка в Намангане

Первая остановка, вернее будет сказать дозаправка, в славном городе — герое Наманган. Это второй, по численности населения, город в Узбекистане.

12 Namangan13 Namangan City

Примечательно что в годы второй мировой войны, Наманганский химический завод выпускал стропы для парашютов, так сказать основа уверенности авиаторов, не зря дозаправка производится именно в этом городе. К сожалению, увидеть достопримечательности удалось только из самолета, и естественно издалека (не говоря уже про знаменитые стропы).

14 Namangan Airport15 Plane Uzbekistan

Стоит отметить, что если путешествие проходит зимой или весной (как было у нас), то дозаправка происходит в Намангане, а если летом или осенью, то в Андижане.
В процессе дозаправки всем нужно было сидеть в салоне, но, сибиряков не остановишь, и некоторым из нас удалось глотнуть свежего воздуха на трапе самолета. После того, как самолет вдоволь накушался керосина, нас всех загнали внутрь и мы продолжили свое путешествие.

Следующая остановка, которая нас ждала — город Ташкент. Но до этого момента нам посчастливилось пролетать мимо древних самолетов:

16 Old Plane

Прекрасных и намного более древних, чем самолеты, гор Узбекистана.

17 Mountain Namangan18 Uzbekistan Mountains


19 Mountains under the wing

Пересадка в Ташкенте

Так, незаметно, мы прокрались к столице Узбекистана — городу Ташкент.

20 Over Tashkent21 Over Tashkent roads


22 Tashkent23 Tashkent roads

Автомобильные развязки Ташкента — мое почтение! Да и город с высоты птичьего полета, благодаря отсутствию облачности выглядел просто отлично!

Собственно, после всех видов с высоты птичьего полета, последовало вполне логичное приземление в аэропорту столицы Узбекистана.

24 Tashkent Airport

Верный айфон 4s тут же сообщил о том, что в Узбекистане тоже есть мобильная связь!

25 MTS Uzbekistan

Так как мы являлись транзитными пассажирами, нам было предложено сразу проследовать в транзитный зал, для последующей пересадки на рейс в Куала-Лумпур. Собственно говоря, мы это и сделали, проведя 7 замечательных часов в тесном общении помещении с индусами, арабами, и прочими жителями планеты Земля.

Но, как выяснилось позже, поступить можно было намного интереснее и увлекательнее. Так как мы являемся гражданами Российской Федерации, согласно законодательству, нам предусмотрено безвизовое посещение некоторых стран СНГ, в том числе и Узбекистана в течении 3 суток (то есть 3 дня можно смело гулять по просторам данной страны без регистрации). В тот момент я этого не знал. Если Вы, дорогие читатели, будете лететь тем же маршрутом, знайте, не надо следовать в транзитную зону, лучше всего покинуть здание аэропорта и прогуляться по улицам Ташкента. Это будет как минимум приятнее и намного интереснее, чем сидеть 7 часов в четырех стенах. А уже после пройти регистрацию на рейс в международном терминале и продолжить свое путешествие.

Так вот, мы проследовали в транзитную зону, вместо того, чтобы насладится красотами Ташкента.

После регистрации нашего прибытия в Узбекистан, сотрудница аэропорта немедленно предложила проследовать нам в «Бизнес зал» за смешные 50 долларов с человека (по ее хитрому лицу можно было увидеть, что не плохо было бы и 50 евро с человека). Как известно советский человек нигде не пропадет, в том числе и в Узбекистане… Глянув одним глазом на этот так называемый «Бизнес зал», мы приняли решения не отделятся от толпы, и сэкономив 200 бакинских комиссаров на алкогольные напитки в Малайзии, отправились в общий зал ожидания транзитных пассажиров.

Впечатление транзитный зал производил очень противоречивые. С одной стороны все очень колоритно, в фирменно-историческом стиле:

26 International tranzit zone Tashkent Airport29 Tranzit Zone Terminal

С другой стороны ну уж очень Все колоритно, и колорит этот смотрится местами убого… Но, Duty Free со зверским ценам и порция фирменного плова немедля исправила ситуацию, и наше настроение улучшилось.

28 Duty Free Tranzit zone32 Pilaf in Tashkent

После кушанья, дабы ускорить пищеварение, мы решили чутка прогулявшись по чудесному дворику 10 на 10 метров, и поглядеть в весеннее небо Узбекистана (больше там не на что было смотреть…).

27 Yard Terminal Tashkent

Насладившись отличным видом четырех стен и серого неба, мы вернулись внутрь терминала. Тут же появилось желание вздремнуть, растянувшись на замечательных коврах на полу, но, бдительные сотрудники тут же пресекли все наши попытки ухода в пространство вариантов, и стали собирать нас в кучку с явным намерением куда-то увезти…

Намерение оттранспортировать нас в другой терминал оказалось внешним, и мы, на чудесном басике времен холодной войны отправились в международный терминал аэропорта города Ташкент. В нем все оказалось намного более цивилизованней, за исключением того, что ценник в Дьютике был такой же зверский…

33 Tashkent International Airport inside31 Duty Free Tashkent Airport

Все мои творческие порывы заснять шедевры Узбекских строителей аэропортов заканчивались злобными взглядами и советами немедля прекратить пленку. Очень, очень хитрые люди… В связи с этим все заснятые фотографии аэропорта имеют вышепредставленный формат.

Меня очень умилила четкое понимание сотрудников аэропорта своей работы. Сначала нам было в категоричной форме предложено пройти в терминал 7, для посадки на борт вылетающий в Малайзию. Когда мы выстояли многометровую очередь, нам сообщили что мы пришли не туда, и следовать нам необходимо в другую сторон, в терминал 3. Терминал 3 был закрыт, и сотрудники аэровокзала вновь предложили нам пойти в терминал 7. Некоторые наивные пассажиры именно так и сделали, после чего вновь вернулись к терминалу 3. И так вновь по кругу…
В общем броуновское движение продолжалось еще часа два. Мы же, в ожидании того, когда нас будут искать сотрудники, решили вздремнуть на лавочке, очень часто гора сама идет к Магомеду…

Как и следовало ожидать, за час до регистрации волшебные 3 ворота, заветного терминала распахнулись, и все пассажиры рейса Ташукент — Куала-Лумпур забились в три тесные комнатки (третья была для одаренных людей-курильщиков…). В них мы провели еще порядка часа, и так как дьютик был закрыт и вся еде съедена, мы коротали время за видеоиграми и вязанием (понятно дело мальчики вязали, девочки гамались)

Из Ташкента в Куала-Лумпур

После вдумчивой проверки документов нас наконец таки посадили в современный толстенький аэробус, чутка накормили, и мы забылись многочасовым сном…

Проснулся я от ощущения чудесного вида в иллюминаторе, и это ощущение полностью себя оправдало, облака были прекрасны:

34 Sky over Asia35 Cloud...

36 Cloud & Sun37 Cloun over mountain

38 Cloud under wings

На все это можно было смотреть бесконечно, но требовалось немедля подкрепиться, и мы в очередной раз победили узбекскую еде в виде непонятных сосисек…

Спустя 7 часов с момента вылета из Ташкента, под нами показалась финальная точка нашего путешествия из Новосибирска — Куала-Лумпур, один из главных городов Малайзии (если быть точным — федеральная территория Малайзии).

В отличии от кристально ясного и чистого неба Узбекистана, в Малайзии было очень облачно, и мало что видно:

39 Cloudiness in Malaysia40 Cloudiness Malaysia

Не смотря на это, вид Андаманского моря внушал желание немедля искупаться, а вот в Узбекистан, с его чистым небом почему-то не тянуло…

Совершив еще несколько кругов по радиомаякам, перед заходом по глиссаде, пилоты окончательно замотивировали нас Малайзией представив несколько прекрасных видов моря, пальм и джунглей:

41 Over Malaysia42 Andaman Sea

43 Over Malaysia and Sea44 Sea and Jungle

45 Lighthouse Andaman Sea46 Jungle and City

47 Palm Jungle48 Over Pulm

Наконец таки все кружение закончилось, и мы благополучно совершили посадку в аэропорту Куала-Лумпур — Kuala Lumpur International Airport, или сокращенно KLIA.

49 KLIA

Вокруг вовсю шныряли самолеты Malaysia Airlines:

50 Malaysia Airlines in KLIA

Уставшие, но довольные, мы ступили на землю Малайзии, оказавшись внутри KLIA, тем самым, завершив первый этап Большого путешествия в эту замечательную страну — Малайзия.

51 Inside KLIA

Но перед тем как выйти из аэропорта нас ждал аццкий автоматический поезд без машиниста:

И поверьте мне, дальше нас ждало еще множество необычайных и очень увлекательных открытий, о которых я обязательно расскажу на страницах моего сайта!