Ко Липе и землетрясение на Суматре

Путешествия, как и приключения бывают разной степени экстремальности. Для кого-то экстремально проспать завтрак по системе все включено, а для кого-то плевое дело подняться на вершину заснеженной горы в Гималаях.

Весной 2012 года мы отправились в Малайзию самостоятельно, посетили остров Лангкави, и, так как до Таиланда там рукой подать, мы посетили райский остров Ко Липе, на котором нас застало 9ти бальное землетрясение, эпицентр которого располагался рядом с Суматрой.

Koh Lipe после землетрясения

На Ко Липе после землетрясения

Землетрясение на Суматре и последствия на острове

До землетрясения 2012 года на Суматре я пару раз сталкивался с этим природным явлением в родном городе. Вообще Новосибирск в этом плане вполне спокойный город, но пару раз на моей памяти его слегка трясло, и это чувствовалось, но без последствий для города. На острове же Ко Липе с нами произошло практически экстремальное приключение, которое, к счастью для нас, закончилось Happy Endом.

Отдых перед землетрясением

Мы очень активные туристы. С утра до самого вечера где-то гуляем, плаваем, кушаем по пути где увидим и кого увидим… Но, наконец за две недели путешествий мы так устали, что решили сделать себе выходной, посвятить день себе любимым. Тем более, что у нашего друга Андрея в этот день (а именно 11 апреля) был день рождения. Райский остров Таиланда в Андаманском море, пляж, солнце… что еще нужно для отдыха и праздника?!?

Koh Lipe райский остров

Ко Липе отдых после путешествий

На самом деле для нас это немного странно — утром выспаться и никуда не нестись, выпучив глаза, спокойно позавтракать и лечь позагорать, ибо ритм за долгие годы тренировок выработался совсем другой… Конечно, чтобы сгореть на солнце, нам хватило 20 минут:

Ко Липе греемся на солнцем

Греемся под солнцем на острове Ко Липе

Солнце Ноги Остров

Солнце, Ноги, Остров

Поэтому мы с уверенностью решили расслабиться в СПА салоне, расположенном на главной улице островка:

Ко Липе главная прогулочная улица

Толковый тайский массаж и все такое… Ах! Какое это блаженство!

Тайский массаж на Ко Липе

Таиский массаж на острове

После всевозможных видов массажа, еле волоча ноги мы добрались до ближайшего кафе и сели перекусить сочными манго и ананасами, ну и конечно другими экзотическими фруктами.

Экзотические фрукты на острове Кох Липе

После обеда мы планировали обойти весь остров по периметру и нафотографироваться вдоволь. За соседним с нами столиком сидели туристы и совершенно спокойно сказали нам, на очень непонятном английским, что, вроде бы, пару часов назад было землетрясение (так мы поняли), и вроде бы необходимо всем подняться на гору (типа эвакуироваться, ибо высота этой самой горы метров 50…), чтобы не пострадать. Мы слегка оживились, день переставал быть скучным!

Сразу в отель мы не пошли, а выдвинулись дальше вглубь острова, ибо паника это не наш конек, как сказал именинник Андрей — мы умеет плавать и не стоит боится цунами, поэтому паниковать не имеет смысла (убедить в обратном его удалось уже после, после показа видео цунами на YouTube). Но по дорогое мы встретили знакомую таику из нашего отеля, которая всем своим поведением убедила нас, что сейчас самое время паниковать, ибо недавно рядом с Суматрой в Индонезии произошло землетрясение магнитудой 8,6 балов (11 апреля 2012 года в 14 часов 38 минут по местному времени) и есть вероятность возникновения цунами, как на Пхукете в 2004 году. Поэтому необходимо незамедлительно бежать на самую высокую точку острова, и молится всем Богам, ибо Ко Липе такого цунами как в 2004 году на 99% не переживет.

Первым делом было принято решение немедля выдвинутся в наш отель (а стоял он как раз в противоположной от горы стороне, рядом с морем), чтобы взять документы (надо же было что то зажимать в зубах для облегчения работы спасателей), аптечку и виски для дезинфекции. По дороге к отелю было заметно что остров заметно оживился, и все в темпе вальса закрывают свои лавки и активно показывают все следы паники.

Вернувшись в номера мы взяли документы, аптечку, деньги и благополучно забыли взять виски (ибо Андрей спрятал их под табуреткой, разумно пологая что табурет спасет Джемесон и Джека Дениелса от неистового цунами). Ну а дальше началось самое интересно.

На reception Bundhaya Resort Koh Lipe девушки сказали нам что нужно успокоится и не паниковать. Мол все хорошо, в случае опасности придут лодки и спасут нас (какие лодки и куда они нас спасут ну уточнялось). Но буквально через пару секунд, после это фразы, девушка тайка, разговаривая по телефону, завизжала как резаная хрюшка, схватила заранее подготовленный пакет и мгновенно выбежала из отеля в глубь острова. Ее примеру последовали все сотрудники с reception, пулей побежавшие вслед за ней в сторону центра острова, теряя на ходу тапки…

Глядя на это безобразие мы, разумно полагая, решили направится вслед за толковым персоналом к точке эвакуации (той самой 50ти метровой горе в глубине острова). Так как местные жители по сравнению с нами очень маленького роста, мы их догнали без особого труда просто быстрым шагом. При этом наблюдалась довольно забавная сцена — девушка тайка с нашего рецепшен бежала за своими коллегами, которые уже вшестером сидели на мопеде с люлькой, потеряв тапки, она громко визжа, не стала их поднимать, а еще сильнее рванула босиком к спасительному мопеду. Заметьте, о туристах и постояльцах отеля в тот момент никто не думал, что называется спасение утопающих — дело рук самих утопающих…

Чем опасно землетрясение в море и океане? Правильно, большой волной цунами, которая сметает на своем пути все и вся, превращая в винегрет все что попадается на пути, даже туристов которые умеют плавать…Нам сказали, что с эпицентра пошла волна, высота ее пока не известна, поэтому необходимо добраться до самой высокой точки острова, а именно взобраться на гору.

Пока мы шли на гору, никто из нас не могли понять, почему мы идем прямо, когда гора справа. Позже выяснилось, что это гора на соседнем острове, а на нашем острове самая высокая точка — это маленький холмик. Так сказать для моральной поддержки. На нем собрался весь остров, включая нас.

На вершине Ко Липе, пережидаем землетрясение

У кого был спутниковый телефон, тот передавал последнюю информацию о землетрясении и о его последствиях. Очень много местных женщин билось в истерике, плакали и кричали, у всех в памяти отложились последствия 2004 года. Местные жители в отличии от нас знают, что такое цунами и, что такое терять в этой стихии близких людей. Но так как большая часть жителей на тот момент били туристы, то обстановка на острове была очень спокойная, людей это событие объединило. Кстати, как вы думаете, люди какой национальности стояли на самой высокой точке холма первыми?

Люди в оживании цунамиКо Липе люди в ожидании цунами

Люди на вершине Ко Липе ждут цунамиЛюди на вершине Ко Липе

Люди отдыхают и ждут цунамиЛюди на вершине КО Липе ждут землетрясение

Люди и байки на вершине Ко ЛипеЛюди отдыхают и ждут цунами

Люди общались, знакомились, помогали друг другу. Война войной, цунами-цунами, а ужин по расписанию! А на холме, где мы сидим был всего один ресторан, куда все туристы, естественно направились. К этому времени подъехали остальные туристы с экскурсий, народу ближе к вечеру в ресторане становилось все больше и больше, а на пляже все меньше и меньше.

Опустевший пляж на Ко Липе

Оно и понятно, на пляже возможно цунами, а в ресторане холодное пиво, теплое мясо и вкусный виски.

Ресторан над обрывом и морем

Ресторан во время землетрясения и угрозы цунами

Цунами не будет, кушаем пьем и радуемся

Цунами не будет — кушаем пьем и радуемся

Хочу отметить, что ресторан ни на один бат не поднял цены с увеличением количества посетителей, очень познавательно по сравнению с Россией… ну да ладно… В ресторане был большой телевизор, где передавали последние новости на тайском языке. Нас любезно пустили за свой столик одна пара, голландский инженер — нефтяник и его тайская жена. Собственно она и перевела нам новости по телевизору. Когда я спросил у голландца сколько нам еще тут выжидать у моря погоды, он показал мне в сторону полного холодильника с пивом, и сказал что когда выпьем весь, сразу можно будет идти в нумера… В общем Октоберфест по Таиский в разрезе ожидаемой катастрофы и цунами. Так как виски было благополучно спрятано в номере (куда нас жены так и не пустили), мы продолжили работать над теорией голландского инженера.

Нам удалось по Skype (благо мобильные приложения всегда со мной), связаться с нашей подругой в Малайзии, которая из последних новостей слышала, что бояться нечего, угроза цунами миновала. Движение пластов было «горизонтальным», поэтому ждали волну около четырех метров, а она поднялась не выше 20 см. Всем повезло 11 апреля 2012 года, а особенном нам, так как наш 50ти метровый холмик не спас бы нас от бодрого цунами! Народ начал расходиться с 22:00-23:00 по своим номерам, и мы поехали с ветерком до своего отеля.

Некоторые кафешки открылись, но уже не хотелось никакого веселья, так как все были уже сытые и хотели спать. Тем боле, что завтра мы планировали возвращение на Лангкави.

Закат на Ко Липе

Ко Липе запомнился нам на всю жизнь. Не смотря на это экстремальное приключение, мы обязательно вернемся на этот замечательный райский островок; его атмосфера, природа, море и люди, все это оставляет незабываемо впечатление! Да и одна только угроза цунами чего стоила….